Екатерина Ивановна

Основная сцена
Автор
Леонид Андреев
Жанр
Драма в 2-х частях с разрывом
Режиссер
Евгений Марчелли
Время
2 часа 15 минут с антрактом

Премьера спектакля состоялась 10 мая 2010

18+

  • Специальная Премия Жюри Фестиваля «Золотая Маска» Анастасии Светловой за роль Екатерины Ивановны

  • 4 номинации Национальной театральной Премии «Золотая Маска-2011» 

  • Призы фестиваля «Тверское Золотое Кольцо» в номинациях: «Лучший режиссер» — Евгений Марчелли, «Лучшая женская главная роль» — Анастасия Светлова, «Лучшая мужская роль второго плана» — Николай Шрайбер

«Екатерина Ивановна» Евгения Марчелли — мучительное путешествие в бессознательное, в область разрушительных фрустраций. Как проще всего рассказать, про что спектакль? Про женщину. Женщину, показанную со стороны, глазами мужчины. Темную, пугающую, манящую. Про «либидо», вырвавшееся на свободу, губительное как для окружающих, так и для его носителя. Режиссер ступил на территорию табуированную в русском театре, для которого человек, традиционно, «звучит гордо», а индивидуальность — превыше всего.

В спектакле актриса Анастасия Светлова демонстрирует феноменальную витальную силу. Без оправданий «по Станиславскому», без психологического самооголения и — бесстрашно, не боясь показаться жалкой или отвратительной. Мы наблюдаем распад и без того зыбкого женского «я»…

«…Анастасия Светлова не похожа на томных декадентских див. Когда-то давно в Омске у Григория Козлова эта актриса была Саломеей. …Работала у Льва Стукалова в „Нашем театре“. Но, как это часто случается в северной столице, не прижилась, осталась незамеченной. А в Ярославле — обнаружила феноменальную витальную силу. Сыграла демоническую, вовсе не в смысле демонической власти над мужчинами, а в смысле одержимости демонами, женщину. Избегая оправданий „по Станиславскому“, без психологического самооголения и — бесстрашно, не боясь показаться жалкой или отвратительной. В итоге два с половиной часа мы наблюдаем распад и без того зыбкого женского „я“.

Спектакль красив какой-то особой, грубой и прямой, красотой. И он раздражает, как раздражает зеленый рояль на интенсивно красном фоне в финальной сцене. Пространство, сконструированное Олегом Головко, едва ли не стерильно. Прямые углы, ровные плоскости задника, сначала белого, затем кроваво-красного. Режиссеру и художнику не до образов, не до иносказаний. Цвета бьют прямо в мозг. Ситуации и мизансцены смоделированы с хирургической точностью».  

Татьяна Джурова


ПРЕССА

Ирина Алпатова. ТАНЦУЮЩАЯ ЖЕНЩИНА (Газета «Культура» №28 2010 г.)

Татьяна Джурова. ЕКАТЕРИНА ИВАНОВНА (Блог «Петербургского театрального журнала»)

Юлия Кривцова. ЕКАТЕРИНА ИВАНОВНА (Портал «Куда-когда»)

Анастасия Арефьева. САЛОМЕЯ ИЗ НЕМЕЦКОЙ ПОРТЕРНОЙ (Газета «Экран и сцена» № 13 от 12.07.2010)

Алёна Карась. ВЫСТРЕЛ В ЖЕНЩИНУ  («Российская газета» — Федеральный выпуск №5334 (255) от 11 ноября 2010 г. )

Маргарита Ваняшова. ЕКАТЕРИНА ИВАНОВНА (Журнал «Страстной бульвар, 10» №2-132/2010)

Роли и исполнители

Владимир Майзингер
Георгий Стибелев
Анастасия Светлова
Екатерина Ивановна, жена Стибелева
Татьяна Иванова
Вера Игнатьевна, мать Стибелева
Ирина Чельцова
Вера Игнатьевна, мать Стибелева
Виталий Даушев
Алексей, брат Стибелева
Татьяна Исаева
Татьяна Андреевна, мать Екатерины Ивановны
Татьяна Малькова
Татьяна Андреевна, мать Екатерины Ивановны
Ирина Веселова
Лиза, сестра Екатерины Ивановны
Николай Шрайбер
Аркадий Ментиков
Алексей Кузьмин
Коромыслов, художник
Семён Иванов
Торопец, художник
Олег Новиков
Людвиг Станиславович, художник
Игорь Есипович
Тепловский
Илья Варанкин
Жура, племянник Коромыслова
Любовь Ветошкина
Гувернантка
Юлия Знакомцева
Горничная

Постановочная группа

Олег Головко
Художник
Светлана Матвеева
Художник по костюмам
Игорь Есипович
Музыкальное оформление
Игорь Григурко
Хореограф
Глеб Фильштинский
Художник по свету