Друзья, мы открываем для вас новый сайт. Посмотреть можно перейдя по ссылке.

"Мцыри". Меж бурным сердцем и грозой...

14 сентября театр "Школа драматического искусства" представит на Волковском фестивале спектакль "Мцыри" по поэме Михаила Лермонтова. Режиссер и хореограф Константин Мишин, композитор Александр Маноцков.


Скачущие бамбуковые палки, режущие серпы, бой барабанов, плач виолончели, камни, вода, пот и кровь - таков образный строй спектакля "Мцыри" в Школе Драматического Искусства. "Мцыри" - не единственный спектакль Волковского фестиваля, в котором доминирует свободное пластическое движение и хореография. Спектакль зрелищен и эмоционален. Пластика "Мцыри" основана на ритуальных практиках, восточном танце и элементах боевых искусств - с помощью шестов и бамбуковых палок. Боевые искусства импровизационно возникают в танце, а танцы решены режиссером-хореографом как боевые поединки. В музыке, написанной к спектаклю Александром Маноцковым, переплетаются духовные и этнические мотивы, а хор исполняет стилизованные африканские песнопения Стефана Микуса. Фрагментарность - режиссерский принцип спектакля.. Эпизоды перемежаются друг с другом, разыгрываются параллельно, в них есть влечение к жизни и к смерти, любовь и борьба. Они переплетены постановщиком в клубок еще более тесный, чем в поэтическом оригинале.

Константин Мишин справедливо считает, что "Мцыри" - поэма мифопоэтического, символико-мифологического характера, и смыслы ее восходят к небесному и земному, что Мцыри и Демон - родственные персонажи..

Режиссером и хореографом спектакля "Мцыри" Константином Мишиным владеют не только "лиловые миры" Лермонтова и Блока, но еще и безумные миры пронзительного и мощного Врубеля.

Маргарита Ваняшова в блоге - о спектакле "Мцыри" на Волковском фестивале:
Почитатели Врубеля знают "Демона летящего", "Демона сидящего", "Демона поверженного".... В спектакле есть Мцыри поверженный (в этой ипостаси выступает сам режиссер-хореограф Константин Мишин), Мцыри, окрыленный надеждой (Рустам Эйвазов) и Мцыри борьбы (Максим Неделко). Мцыри бросает в жар, когда он видит молодую грузинку, и жар его сердца, сжигающий его огонь - метафора любви, страсти, обещающей сладостное блаженство. "Летние жары / Покрыли тенью золотой / Лицо и грудь ее; и зной / Дышал от уст ее и щек...»

Три воплощения Мцыри – три стихии – жар и огонь, воздух горних высот и очищающая вода горних рек.и чистого горнего озера...

Побег Мцыри из цивилизации как тюрьмы, где он - узник - в вольную стихию, к природе – это протест и поиск духовной свободы. Герой исследует не пространство, не территорию, а самого себя.
 
Константин Мишин: 
«Основной принцип моих режиссерских работ  – Тело как провокация для рождения вербальных смыслов.
Литературный текст имеет корни в Теле. Выстраивая жесткую взаимосвязь между интенсивной работой Тела и литературным текстом, мы восстанавливаем утерянные материнские связи вербального и телесного.
Образ – связующее звено между Телом и Словом».

Маргарита Ваняшова