Друзья, мы открываем для вас новый сайт. Посмотреть можно перейдя по ссылке.

"Фро". Любовь к электричеству

18 сентября Рижский русский драматический театр имени Михаила Чехова представит на Волковском фестиваля спектакль по мотивам рассказа Андрея Платонова «Фро»

Мне довелось видеть этот спектакль не столь давно – на его родной сцене. В спектакле заняты наши выпускники – Виталий Яковлев (он играет центральную мужскую роль – Федора) и Вадим Гроссман (у него в спектакле сразу несколько ролей!) Они и пригласили меня на спектакль. Теперь «Фро» едет к нам в Ярославль. Едут замечательные актеры – Екатерина Фролова (Фро), Леонид Ленц (Нефед Степаныч). Создатели спектакля хорошо известны ярославцам. Это режиссер Руслан Кудашов и режиссер по пластике Ирина Ляховская.

Подобно сюжету Орфея и Эвридики (у наших зрителей еще свежи и остры впечатления от спектакля Руслана Кудашова и Ирины Ляховской «Орфей и Эвридика»), в новом спектакле герои Андрея Платонова испытывают себя на верность друг другу, спрашивая, может ли быть нечто, что выше любовного чувства. 

Центральный нерв спектакля «Фро» в Рижском русском драматическом театре – «любовь к электричеству». 
Носильщики, железнодорожники, работницы депо – в ярких синих и красных одеждах цвета времени бескорыстного энтузиазма, - беспрестанно метут, чистят – не перрон, - нашу планету! - кидают лопатами землю, поют и маршируют. Таков Хор спектакля - нарядный, свежий, динамичный. Готовый к преображению мира. 

Но готов ли человек преобразить самого себя? 
Способен ли любить Близкую душу сильно, неистово, глубоко, всем сердцем и сознанием? Или Любовь к Дальнему еще сильнее? К социализму, к электричеству революции, к невидимым микрофарадам? 

В «прекрасном и яростном мире» Федор (выпускник Ярославского театрального института Виталий Яковлев) и Фро (Екатерина Фролова) столь же упорно и яростно вращают Солнечный Круг, как земной шар, испытывая новейшую энергетическую установку. 
Любовь к электричеству подразумевает, прежде всего, Электричество Любви. 

«...Чувствование мира не может быть сформулировано словесно». Платонов пластичен в своем поэтическом слове, и чувствование мира получает свою адекватную невербальную форму, ведь поэтический язык не всегда состоит из слов, он состоит из знаков художественного языка.

Кульминацией спектакля становится лирический дуэт Федора и Фро – решенный пластически как дуэт Адама и Евы, Орфея и Эвридики, Ромео и Джульетты, Петрарки и Лауры, Данте и Беатриче. Адажио Виталия Яковлева и Екатерины Фроловой (на музыку серенады Шуберта) исповедально, это высшее выражение невыразимой печали и счастья. Это сны человечества о преображенной душе в платоновской Вселенной.

Маргарита Ваняшова