XX Международный Волковский фестиваль пройдет в Ярославле с 23 по 29 сентября 2019 года

www_лого_заставка_сайт.jpg

XX Международный Волковский фестиваль пройдет в Ярославле с 23 по 29 сентября 2019 года на сцене Российского государственного академического театра драмы имени Федора Волкова.

На юбилейном, двадцатом форуме в Ярославле выступят театральные коллективы из Эстонии, Франции, российские театры из Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Новосибирска, Воронежа, Барнаула, Республики Саха (Якутия). Помимо широкой географии участников, разнообразна и жанровая палитра фестиваля. Вместе с лучшими образцами психологического театра, в афише представлены балет, пластическая драма, трагифарс, сторителлинг, а также позволяющие максимально выйти на прямой личный контакт со зрителем - кукольный спектакль «Meridienne» и перформанс «Орфей не придёт». В рамках фестиваля состоится награждение лауреатов ежегодной Премии Правительства РФ имени Федора Волкова, вручение наград Правительства Ярославской области, пройдут творческие встречи с драматургами и режиссерами.

На открытии фестиваля 23 сентября Пермский государственный академический театр оперы и балеты имени П.И. Чайковского, Лауреат Премии Правительства РФ имени Фёдора Волкова, 2019, представит «Балеты Михаила Фокина» («Шопениана», «Видение розы», «Умирающий лебедь», «Половецкие пляски») на музыку Ф. Шопена, К. М. Вебера, К. Сен-Санса, А. Бородина.

«Шопениана» стала одним из первых образцов жанра бессюжетного балета, открытого Михаилом Фокиным и повлиявшего на развитие танцевального искусства в ХХ веке. Хореограф воспроизвел свои интуитивные представления о балете 30–40-х годов XIX века, взяв за основу музыкальную сюиту Фредерика Шопена в оркестровке Александра Глазунова. Балет «Видение Розы» (в другой версии «Призрак Розы») по мотивам романтического стихотворения Готье современник Михаила Фокина, художник Александр Бенуа, назвал «грациозным пустячком в стиле салонных романтических баллад 1830-х годов». Однако история определила этому «пустячку» место в ряду шедевров мирового балетного наследия. Для благотворительного концерта в Мариинском театре Михаил Фокин поставил на музыку Сен-Санса одноименный хореографический монолог, который вошел в мировую балетную энциклопедию под заголовком «Умирающий лебедь». «Половецкие пляски», хореографический отрывок из оперы Александра Бородина «Князь Игорь», после редакции Фокина обрел статус самостоятельного произведения. 

24 сентября зрители увидят трагифарс "Король Беранже..." по пьесе Эжена Ионеско «Король умирает…» в постановке Карла Сергучёва. Спектакль представит Театр юного зрителя (г. Якутск, Республика Саха (Якутия). Художественный руководитель театра Алексей Павлов – Лауреат Премии Правительства РФ имени Фёдора Волкова 2019. (Спектакль идет с субтитрами на русском языке.)

Пьеса французского драматурга о жизни и смерти – как главный абсурд жизни, сводящий в ничто все усилия человека. Даже такого как Король, который сделал все открытия науки, создал все великие произведения искусства, построил большие города своего времени…

Король олицетворяет собой целую цивилизацию и одновременно с этим каждого отдельного человека. Он с каждым днем утрачивает свои способности, силы, власть. Власть развращает и поэтому, обладавший ею, уже никогда не смирится с потерей.

Человек рождается одиноким и умирает одиноким. Время скоротечно и его всегда мало, но на самом деле все можно исправить за пять минут, и за одну минуту, и за десять секунд. Жизнь – это величайший дар, который нужно ценить и любить за каждую прожитую секунду.

24 сентября на камерной сцене Театр "R.A.A.A.M." (г. Таллин, Эстония) представит моноспектакль "Беженец" Яана Каплински, режиссер Мадис Калмет, с Кристо Видингом в главной роли. (Спектакль идет с синхронным переводом на русский язык.)

«Беглец» - это воображаемый и эмоциональный текст Яана Каплинского об эстонском национальном самосознании и оценке ценностей. История о жажде свободы, о сохранении человеческого достоинства и народа. О борьбе против как внешнего, так и внутреннего рабства. Мы освободились, или нас постоянно путает ядом впитавшаяся в кровь рабская душа? Оковы трагических событий, конечно, погружают нас во времена столетней давности и крепостного права, но в обобщённом виде отражает и нашу сегодняшнюю духовную картину.

25 сентября на камерной сцене выступит ТЕАТР.DOC (г. Москва) с документальным расследованием по мотивам жизни и смерти Федора Волкова в современном жанре сторителлинг – «Федор Волков» Елены Носовой в постановке Олега Куксовского и Константина Кожевникова. Премьера спектакля состоялась в Москве 26 августа 2019 года.

Федор Волков - уникальная и столь же загадочная историческая фигура, которой время, не сохранив практически никаких документальных свидетельств, все же приписало звание основателя первого российского профессионального театра и первого же в нем актера. Стремительная история взлетов и падений сына костромского купца, который однажды, «заболев» театром, пошел против всех правил и вместо того, чтобы приумножать семейные капиталы, завел любительский театр, был вызван в Петербург самой императрицей, покорил двор своей игрой и получил-таки театр, чтобы доносить до народа истины вечные. А дальше…остается лишь удивляться прихотям нашей истории, благодаря которым события 18 века кажутся происходящими здесь и сейчас.

Ежедневно с 25 по 29 сентября Театр им. Федора Волкова приглашает зрителей на спектакль-променад «Орфей не придёт» - перформанс режиссера Олега Христолюбского (совместно с драматургом Стасом Маклаковым) о смерти (но вообще-то о жизни). Проект «Орфей не придет» — результат лаборатории “Love is dead” — экспериментального проекта по взаимодействию трех составляющих: режиссера, драматурга и городского пространства. Спектакль был выпущен и впервые показан в рамках второго фестиваля независимых театров ЦЕНТР (Воронеж). Теперь проект осваивает новые города: меняются маршруты, истории, но посыл остается прежним. "Орфей не придет" не нуждается в словах, он про тишину, созерцание и впитывание. Это путешествие для одного зрителя в поисках ответов на главные вопросы. 

26 сентября зрители увидят одну из самых ярких премьер минувшего сезона МХТ им. А.П.Чехова (г. Москва) – спектакль Дмитрия Крымова «Серёжа» по романам Л.Н. Толстого и В.С. Гроссмана. В главных ролях - Мария Смольникова и Анатолий Белый.

Дмитрий Крымов умеет загадывать зрителям загадки. В основе его новой постановки сразу два известных романа – «Анна Каренина» Л.Н.Толстого и «Жизнь и судьба» В.С. Гроссмана, а также специально написанный Л.С. Рубинштейном текст «Вопросы». Единственный способ узнать, что же их объединяет, по мнению режиссера, и как в ряду главных героев оказался некто Сергей – посмотреть спектакль «Сережа». Спектакль наполнен драматизмом. Чтобы подчеркнуть тему одиночества, режиссер применяет много музыки и хореографии – искусство в любом его проявлении способно донести до самых потаенных глубин души и ума даже сложнейшие для понимания категории.

27 сентября Молодежный театр Алтая (г.Барнаул) представит пластическую драму «Бойцовский клуб» по роману культового американского писателя Чака Паланика в постановке Максима Соколова (Санкт-Петербург).

Это не привычный всем психологический театр. Режиссёр Максим Соколов, художник Анастасия Юдина и хореограф Екатерина Культина, принимая и любя природу юмора и самоиронии Чака Паланика, придумали спектакль в жанре пластической драмы. Постановщики попробовали сплавить физический театр и contamination как направление современного танца. При этом работу над текстом романа осуществили как работу с отдельным персонажем со своей волей, проводником к болевым точкам персонажей.

На камерной сцене 27 сентября зрители увидят уникальный кукольный спектакль «La Méridienne» французского Théâtre de la Massue (г. Ницца). Спектакль создан в рамках Авиньонского фестиваля и представлен на открытии Музея Кальве. 

Зрителя провожают по изгибам коридоров в маленькую темную комнату. Он садится на крошечный стул. И становится созерцателем гипнотического действа: Самый маленький в мире театр представляет самую короткую и самую важную историю в мире. Всего несколько движений и перед вами проходит вся жизнь человека: появление на свет, жизнь и уход в вечность. Все происходит словно во сне. Эта миниатюра как будто несет нам послание из глубины веков и проникает в самое сознание, туда, где покоятся вопросы, которыми мы задаемся. После того, как каждый зритель посмотрит свой спектакль, ему останется, прежде чем уйти, трансформировать в коллективное воспоминание свои личные впечатления.

28 сентября Театр Юных зрителей имени А.А.Брянцева (г. Санкт-Петербург) покажет спектакль «Близкие друзья» по мотивам по одной из самых обсуждаемых повестей выдающегося современного писателя, лауреата множества литературных премий, Евгения Водолазкина. Режиссёр спектакля – Елизавета Бондарь – молодой постановщик, работающий в сфере как драматического, так и музыкального театра по всей России. 

«Близкие друзья» - это история о войне, о трёх друзьях - Ральфе, Эрнестине и Хансе,  которых она разлучила. Это драматичная история человеческих судеб и чувств, идущих сквозь долгие годы. Несмотря на то, что «Близкие друзья» - история про войну, а герои по национальности - немцы, действие происходят в России. В спектакле отражена целая временная эпоха, ведь события охватывают практически полный жизненный цикл главных героев - с 12 до 85 лет: их судьбы Евгений Водолазкин в своей повести рассматривал через призму самых важных событий: детство, войну и возвращение в Россию.

Закроется фестиваль 29 сентября спектаклем «Горе от ума» А.Грибоедова Новосибирского городского драматического театра под руководством Сергея Афанасьева – лауреата Премии Правительства РФ имени Федора Волкова 2019. Премьера спектакля состоится в Новосибирске 20 сентября 2019 года.

Пьеса Александра Грибоедова «Горе от ума», всем хорошо известная из школьной программы, давно уже «ушла в народ», разойдясь на бесконечные цитаты, пережила множество постановок и экранизаций. Театр Афанасьева предлагает зрителям новое прочтение классического сюжета. О чем эта пьеса? Режиссер-постановщик спектакля Сергей Афанасьев говорит: конечно же, о любви! Или о невозможности любви. Любовь – вот что движет героями пьесы! Но что происходит, когда разум преобладает над чувствами? Отчего любящие люди не могут донести друг до друга свои чувства? Какие силы удерживают влюбленных от признания? Почему разум становится оковами для думающего человека? И как же, в конце концов, стать счастливым, или это невозможно? Приглашаем поразмышлять об этом вместе с героями пьесы.


Организаторы фестиваля: Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Правительства Ярославской области.

Главный информационный партнер:

ЛОГО ОСНОВНОЙ.png

Интервью исполнительного директора фестиваля Татьяны Цветковой для журнала "Театр" http://oteatre.info/volkovskij-festival/