В Театре имени Волкова - новый свет!

В Международный день любви к театру в Первом русском продемонстрировали возможности нового светового оборудования. Его закупка и монтаж производились с лета и завершились буквально два дня назад.
Эффектное световое шоу на сцене было срежиссировано художником по свету Дмитрием Зименко, который совсем недавно был принят в коллектив Волковского театра, однако уже громко заявил о себе на всю страну: неделю назад стало известно, что он удостоен номинации на Национальную театральную премию «Золотая маска» за световое оформление спектакля Евгения Марчелли «Чайка. Эскиз» по пьесе А. П. Чехова. Напомним, эта номинация стала одной из шести номинаций, по которым спектакль выдвинут на соискание самой главной российской театральной награды.

Световое оснащение театра пережило масштабное обновление, и теперь можно с уверенностью сказать, что оно находится на уровне ведущих столичных и зарубежных театров. В частности, были обновлены светодиодные линейки на сцене и так называемые «вращающиеся головы»: инновационные устройства, которыми театр располагает сегодня, были изобретены всего два года назад и получили приз на престижной выставке в Лондоне. Кроме того, над сценой сияют новые софиты, а несколько дней назад в театр прибыла система смены цвета, благодаря которой софиты теперь играют всеми красками радуги. Всего на большой сцене Первого русского театра теперь работают порядка 250 световых приборов.

По словам директора Юрия Итина, эти приобретения не только откроют принципиально новые возможности для режиссеров и сценографов, но и позволят театру, который давно уже стал площадкой международного значения, на еще более высоком уровне принимать фестивали, форумы, торжественные мероприятия и самые технически сложные привозные спектакли.

Галина Асташина, специалист по свету, заслуженный работник культуры России, работает в Волковском театре уже 42 года. Галина Герасимовна рассказывает, что раньше создание светового рисунка спектакля было очень трудоемким и занимало гораздо больше времени, чем сегодня. Все приходилось делать вручную. С внедрением современных технологий, говорит ветеран театра, ее работа стала гораздо более эффективной и приятной.
Зрители смогут оценить все впечатляющие возможности нового театрального света уже в январе: в премьерном музыкальном спектакле Глеба Черепанова «Опера нищих» режиссером и художником придумана сложнейшая световая партитура, которая станет одним из важных элементов сценического действия.