16 января 2017

Премьера спектакля "Опера нищих" состоялась!

14 и 15 января Театр имени Волкова представил ярославцам зрелищную и смелую постановку.

14 и 15 января Театр имени Волкова представил зрителям первую в наступившем году премьеру - грандиозную по размаху постановку "Опера нищих". Для создания спектакля молодой московский режиссер Глеб Черепанов, успевший поработать на многих престижнейших столичных площадках, включая МХТ имени Чехова, привез с собой в Ярославль постановочную команду в составе художника-сценографа Тимофея Рябушинского, художника по костюмам Анастасии Бугаевой и композитора Олега Васенина. Вместе они сочинили яркую, дерзкую и масштабную по замыслу мрачную "сказку", воплотить которую на сцене предстояло в кратчайшие сроки - всего за два месяца. Учитывая сложность декораций и фантасмагорических костюмов для 30 персонажей, музыкального и технического оформления спектакля, задача была не из простых, однако волковцы в очередной раз доказали, что умеют работать быстро.

Литературный источник спектакля - пародийная опера 18 века, написанная Джоном Геем, впоследствии легла в основу знаменитой "Трехгрошовой оперы" Бертольта Брехта. И чтобы подчеркнуть непривязанность своего детища к векам и эпохам, Глеб Черепанов щедро "разбавляет" первоисточник, но не Брехтом, а фрагментами из произведений русских классиков двух последних столетий - от Гоголя до Булгакова. Сатирические, но от этого не менее красивые и изысканные арии, написанные для "Оперы нищих" Иоганном Пепушем, бережно аранжированы Олегом Васениным и исполнены актерами Волковского театра в сопровождении живого мини-оркестра, состоящего из виртуозных музыкантов Ярославской филармонии. Однако в стремлении создать "пародию на пародию" режиссер идет до конца, и барочная музыкальная ткань то и дело прорезается номерами, исполненными под фонограммы отечественной "попсы". "Ведь современниками творчество Пепуша тоже воспринималось как поп-музыка", - поясняет музыкальный руководитель постановки.

Родившийся в результате этой коллаборации спектакль его создатели затрудняются отнести к какому-либо жанру или стилю: здесь и клоунада, и кабаре, и фарс, и мюзикл, и эстрада. Во время антракта персонажи спектакля даже выходят развлекать зрителей в фойе. Однако тотальное безудержное веселье призвано оставить у зрителя горькое послевкусие: в мире, где из всех человеческих чувств выжила только жажда наживы, а от людей остались лишь гримасы, нечего праздновать.





Неаполитанские каникулы

27 ноября, сб14:00
Сейчас здесь появится ссылка на оплату билетов
Купленные билеты придут вам на почту, дальше нужно предъявить в кассе театра перед началом спектакля. Его можно распечатать или показать на экране телефона.
Берегите электронные билеты от копирования и сохраняйте в тайне номер брони
В нашем театре существуют дополнительные услуги, ознакомиться с ними можно на странице «Услуги»
Услуги