Просто вот такой)))) Концерт

www БТР ОТсебятина.jpg

Просто вот такой ))) концерт.

Описывать концерт – занятие довольно сложное: можно свести все к перечислению номеров и обаяние концерта растает. Однако если это не концерт, а спектакль-концерт, попробуем это сделать…

У рояля терпеливо ожидал аккордеон. В глубине сцены контрабас в предвкушении спектакля склонил голову. Черный фрак трепетно вздыхал на вешалке. В полумраке софитов музыкальные инструменты наблюдали, как зрители медленно занимают свои места.

Весь планшет сцены заполнили застывшие фигуры, напоминающие изящные фарфоровые статуэтки. Каскады кружев и лент бальных платьев закружились в танце под нежные звуки рояля. Песенкой «Дуэт для скрипки и альта» (Л. Степанов - Д. Самойлова) приветствовали публику студенты IV курса Екатеринбургского государственного театрального института (мастер курса Андрей Русинов). Молодые артисты представили спектакль под довольно забавным названием «Просто вот такой ))) концерт». Драматургией послужили всеми известные мелодии и песни, превращенные студентами в отдельные театрализованные номера.

Сменив бальный туалет на строгие белые блузы и черные бабочки, актеры покинули XIX век и оказались в середине двадцатого столетия. Все они, словно сошедшие с экрана советской киноленты, исполнили песню «Добрый вечер» (А. Лапин - А. Галич, Б. Ласкин) из кинофильма Эльдара Рязанова «Дайте жалобную книгу». Кадры киноленты сменяют друг друга, и чуть позже, мы окажемся в репетиционном зале, где вместе с профессором Соколовым попадем на прослушивания Фроси Бурлаковой из фильма «Приходите завтра», приехавшей из глухой сибирской деревни. Наивность и душевная чистота Фроси покорит не только профессора, но и весь зал.

«А он сегодня вновь надел свой фрак…» Забытый, одиноко висевший на вешалке черный фрак, наконец, обретает владельца. В образе Александра Вертинского молодой артист исполнил песню «Как хорошо без женщин и без фраз», на что девушки ответили проникновенным пластическим этюдом под песню «Руки» Клавдии Шульженко (В.Лебедев-Кумач - И.Жак). Строчка из песни «Руки! Вы словно две большие птицы» обрела в спектакле буквально физическое воплощение: все присутствующие на сцене сложили руки так, что создали настоящие белые крылья, которые словно проросли из самой души исполнительницы.

Тема любви раскрывается и в следующей композиции. Юные артистки в женских винтажных беретах проникновенно исполнили «Дымок от папиросы» (И. Дунаевский - Н. Агнивцев). А на заднем фоне «таял образ твой во мгле» так, что была видна лишь мужская спина с порядковым номером на тюремной фуфайке. Но и этот герой в спектакле обретет свое счастье, встретив во втором действии девушку. А пока, устроившись на парковой скамейке – простые ребята под гитару поют дворовую «Леди Гамильтон» (В. Быстряков- А. Вратарев), поочередно представляя себя в роли провожатых девушки Клавдии «адмиралов Нельсонов».

Атмосферу тихих городских дворов нарушит озорная французская песенка Жака Бреля «Вальс в тысячу четвертей» (Jacques Brel "La valse a mille temps"), которую исполнил дрессировщик, превратив сцену в настоящую арену цирка. Зрители с интересом наблюдали, как обаятельная медведица Мюр-Мюр катается на роликах, индийский факир играет на дудочке, гипнотизируя змею, а грустный клоун-мим передвигается по воображаемому канату. Пройдя по зрительским рядам и собрав в черную шляпу сегодняшний гонорар, дрессировщик немедленно удаляется.

Следующая композиция будет разыграна в жанре комедий по-итальянски. Под песенку «Шла девушка по улице Милана» (О. Хромушкин - Л. Куклин) несчастный влюбленный крадет с витрины зонтик, чтобы укрыть девушку от дождя, но сыщики в черных котелках и с лупой в руке арестовывают юношу. Так, бедняга попадает в тюрьму, а мы оказываемся на самой окраине города, где главные уличные гопники, колоритно сидя на корточках, исполняют «Beso mi mucho» (слова Консуэло Веласкес Торрес). «Bésame, bésame mucho, че? Да ниче?» - так, итальянская песня о любви превращается в хулиганский шлягер шпаны.

Второе действие начинается все с той же мизансцены, в которой исполнялась «Béso mi mucho». Но перед зрителем уже не дворовые гопники, а бродячие артисты, приехавшие в Ярославль из Южной Африки. Чернокожие актеры задорно исполнили народную песню «Ах, Самара городок», демонстрируя виртуозную игру на деревянных ложках, бонгах и контрабасе. Финальная часть спектакля была построена на музыкальных попурри и активного общения с залом. Зрители с удовольствием включались в интерактив: танцевали лезгинку с зажигательными джигитами и хором исполнили песню Филиппа Киркорова «Снег».

Завершала спектакль знакомая еще со школьных лет песня «Не повторяется такое никогда» (С. Туликов - М. Пляцковский), которая оставила в сердцах зрителей, в особенности в сердцах студентов выпускных курсов грусть с теплыми нотками ностальгии. Скорого и счастливого нам плавания! Спасибо, екатеринбуржцы, за просто вот такое ))) музыкальное путешествие в далекое и не очень далекое прошлое.